Автор книги – практикующий маг, для которого законы и принципы, описанные в ней – не просто идеи и концепции, но – живая реальность, в которой он существует и действует. И одной из задач книги является представление этой реальности не как набора отдельных персонажей и бессвязных правил и предписаний, но как законченной и внутренне гармоничной системы, действование в которой хотя и отличается от общеизвестного, но не лишено целостности, определенности и закономерности.
Данная книга представляет своему читателю один из способов описания реальности, который кому-то может показаться странным и надуманным, а другому — живым и логичным. Маги никогда не настаивали на том, что их картина мира чем-то «лучше» других, просто именно этот способ мироописания позволял им создать на его основе упорядоченный и эффективный способ действий, способ коммуникаций с реальностью, с теми видами явлений и уровнями сознания, которые для магов казались важными.
Не претендуя на «истинность» или «полноту» описания мира, автор тем не менее надеется, что представленный им Миф может помочь тем, кому близок этот способ восприятия реальности, четче разобраться с силами и деятелями, актуальными для Магии, а для тех, кто не чувствует в себе дыхания этого Искусства, данная книга может стать любопытным собранием мифов и легенд, накопленных человечеством на протяжении его истории. В любом случае, автор надеется, что знакомство с данной книгой будет полезным или, по крайней мере, интересным для всех, кто решился потратить на это свое время.
Маг не только не осуждает никакие отличные от своей системы описания действительности, он отчетливо понимает, что и его собственная система — не более, чем один из множества вариантов, равно имеющих право на существование. Такой взгляд обосновывается Магическим мифом как с онтологической, так и с практической стороны. С точки зрения описания бытия, этот Миф подчеркивает, что, поскольку «в действительности» существует лишь бесконечное безличное и недифференцированное поле потенций Абсолютного Духа, то любая картина, рождающаяся в воспринимающем сознании — не более, чем произвольное комбинирование отдельных элементов этого поля и создание на основе этой комбинации более или менее удобного описания объектного мира, в котором это сознание может производить свою актуализацию. С этой точки зрения бессмысленными становятся разговоры об «истинности» и «реальности» каких-либо картин или идей.